Дети. Развитие мелкой моторики

Руки человека – это одна из самых важных частей тела. Ведь именно благодаря им мы можем тактильно ощущать то, что нас окружает. Благодаря чудесным свойствам, которыми обладают наши руки, можно трогать и воспринимать приятные вещи и осязать что-то неприятное, чья структура, передаваясь через руки, не приносит должного удовлетворения.
Всеми этими удивительными свойствами обладают наши руки, и, порой, даже взрослые люди задумываются над таким уникальным свойством нашего организма. А что уж говорить о маленьких детях, которые начинают познавать такой новый для них окружающий мир именно при помощи пальцев рук?!

Моторика, а именно так принято называть все действия, которые производятся руками, играет одну из самых важных ролей в развитии маленьких детей. Ее необходимо тренировать и развивать с первых же дней жизни ребенка. Давайте попробуем разобраться, как меняется моторика у рук у детей от рождения до года, и какие упражнения можно проводить со своим крохой, чтобы помочь ему развивать свои пальчики.
Пальцы ребенка учатся множеству самых разнообразных действий. Тянуться – одно из первых действий, к которому стремится малыш. Интересно наблюдать, как развивается ваш ребенок, как он познает новые действия. В этот момент происходит познание координации. Итак, чему учится ребенок?

Один-два месяца жизни ребенка.
Первые дни жизни ребенка, когда происходит его знакомство с окружающим миром. Как правило, все дети рождаются со сжатыми кулачками и не способны контролировать свои движения. Оно и понятно – все познается со временем. Сжатые кулачки – это врожденный рефлекс, он обязательно исчезнет по истечении месяца, и тогда малыш начнет открывать ладошки. Это уже первый звоночек к тому, что ребенок начинает осознавать то, где он находится и, хоть немного, контролировать свои движения. В первые месяцы своего рождения малыш пробует на ощупь все предметы, хоть еще и не четко распознает их структуру, пытается эти предметы поднимать, а также начинает тянуть в рот палец руки.

Три-четыре месяца.
В таком возрасте родителям нужно особенно внимательно следить за своим малышом. Координация его движений становится более четкой, он начинает следить за предметами взглядом, поэтому внимание сразу же привлекают различные висящие, болтающиеся, звенящие и громкие игрушки-погремушки. Пальцы малыша становятся достаточно ловкими, поэтому все, что попадается под руку, сразу же отправляется в рот. Поэтому здесь важна родительская бдительность, ведь самое главное – не допустить попадания мелких вещей в рот, дабы малыш не подавился.

Пять-шесть месяцев.
В таком возрасте дети наконец-то начинают различать текстуры предметов, что говорит о правильном процессе развития моторики. Чтобы еще больше заинтересовать вашего кроху, попробуйте использовать для игры различные книжки – мягкие и твердые, с шершавой поверхностью или тканевой поверхностью. Малышу будет интересно переворачивать и ощущать отличающиеся друг от друга страницы. Кроме того, в этом возрасте малыши начинают садиться на непродолжительное время. Детям очень нравится садиться и пробовать подниматься самостоятельно.

Семь-восемь месяцев.
Эти месяцы, пожалуй, будут самыми шумными в жизни родителей. Малыши начинают ходить, следовательно, поле для действий у них значительно расширяется. Они могут брать предметы в руки перекладывать их и стучать ими друг о дружку. Шум очень привлекает детей в этот период, кроме того, дети учатся разбирать предметы и ломать их. Это все необходимо пережить. Такова уж природа развития детской моторики.

Девять-десять месяцев.
Малыши приобретают некоторые взрослые навыки. Учатся подражать родителям, разговаривая, например, по телефону, слушая в нем гудки. Особенно интересным становится такое занятие, когда малыш с особенным трепетом переворачивает абсолютно различные емкости. В дикий восторг его приводят игрушки, в которых есть движущиеся части. Именно благодаря им начинается процесс познания причинно-следственных связей. Кроме того, ребенок начинает чувствовать силу в свои руках, нарочно бросая предметы.

Десять-двенадцать месяцев.
В таком возрасте малыши становятся уже более самостоятельными. Теперь для них важно делать все то, что делают родители – пить из чашки, пытаться самостоятельно питаться. Малыш может работать двумя основными в действиях пальцами – указательным и большим – выкладывает на стол мелкие предметы. Вполне возможно, что в этом возрасте ваш ребенок будет ловко махать рукой, прощаясь с кем-либо, и посылать воздушные поцелуи.
К полутора годам, дети не только активно ходят и проводят некоторые сложные манипуляции с предметами, но и учатся завязывать шнурки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector