Как научить ребенка читать по методике Домана

Как научить ребенка читать по методике Домана

Глен Доман – американский врач-физиотерапевт, который занимался разработкой обучающих методик для детей (метод Домана), а также восстанавливающих методик для малышей, страдающих заболеваниями нервной системы. Вопросам раннего развития детей посвящена целая серия книг Домана под названием «Тихая революция». 

Гленн Доман, основатель Института достижения человеческого потенциала, был убежден, что чтение – это такой же навык как умение говорить и ходить. И приступать к обучению стоит как можно раньше.

По его мнению, ребенок слишком разумен, чтобы изучать букву за буквой, слог за слогом. Он предлагает метод запоминания слов целиком. Годы его опыта показывают, что обучить ребенка чтению можно занимаясь с ним всего 90 секунд в день.

Как научить ребенка читать по методике Домана

Как научить ребенка читать по методике Домана

1. Когда нужно начинать учить читать ребенка?

  • Хорошее время для начала обучения чтению – 3-4 года.
     
  • Лучшее время для начала обучения чтению –  2-3 года.
     
  • Самое лучшее время для начала обучения чтению –  0-24 месяца.

2. Зачем учить младенца читать

Чтение это упражнение, которое развивает и тренирует мозг ребенка. А мозг можно тренировать аналогично тому, как тренируют мышцы. В раннем возрасте у детей высоко развита адаптивность и потому обучиться гораздо легче, чем в более старшем возрасте. Согласно методике Домана, окно возможностей раннего обучения чтению закрывается около 4-х лет, потому начинать можно прямо с пеленок.

3. Что нужно для обучения чтению

Методика Домана предусматривает пять этапов обучения чтению: отдельные слова, словосочетания, простые предложения, распространенные предложения, книги. Для каждого из этапов нужны приобретённые или изготовленные самостоятельно карточки.

Как сделать карточки самостоятельно и как с ними работать читайте в статье «Карточки Домана для обучения чтению своими руками».

Что важно:

  • В момент обучения важно, чтобы родитель и ребенок были в хорошем настроении;
  • Процесс обучения должен доставлять удовольствие, будто это увлекательная игра;
  • Длительность обучения: около 30 секунд за один подход, в день рекомендуется совершать около 3-х подходов;
  • Не продолжайте обучение если ребенок этого не хочет;
  • Будьте последовательны, вводите новые карточки постепенно.

4. Как происходит обучение

  • Для начала нужно заготовить 25 карточек со словами, которые чаще всего используются в общении с ребенком (мама, папа, имя ребенка, кличка домашнего животного, другие члены семьи, предметы домашнего обихода, части тела и так далее).
     
  • На первом занятии показываем 5 карточек, начинаем со слова МАМА. Карточку держим на расстоянии около 50 см от глаз ребенка примерно 1 секунду. Далее показываем карточку ПАПА и остальные три, выбранные вами.
     
  • Повторяем занятие с первыми пятью карточками еще три раза в течении дня.
     
  • На следующий день проводим три занятия с первыми карточками и еще три занятия с новыми 5 карточками.
     
  • На третий день нужно повторить занятия второго дня и добавить еще 5 новых слов. Всего получается 9 занятий.
     
  • Аналогичным образом доводим до 5 занятий по 5 слов каждое.
     
  • Каждые 5 дней следует убирать одно слово из набора и добавлять новое. То есть раз в пять дней вы вводите 5 новых слов.
     
  • Постепенно добавляйте прилагательные, глаголы, любые слова, которыми заинтересуется ребенок.

5. Как организовать процесс

  • Как можно меньше раздражителей и предметов, которые могли бы отвлечь внимание ребёнка.
     
  • Взрослый и ребёнок должны быть расположены лицом к лицу.
     
  • В идеале, ребёнок сидит на коленях у родителя.
     
  • Показывать карточки быстро, 1 секунда на карточку.
     
  • В первую неделю показывать не более 5 карточек за один раз, постепенно наращивая.
     
  • Проявлять энтузиазм.
     
  • Смотреть ребенку в глаза во время обучения.
     
  • Обязательно хвалить и поощрять ребёнка.
     
  • Не просить ребёнка повторять слова.
     
  • Перемешивать карточки, менять порядок во время каждого подхода.
     
  • Обнять и поцеловать ребёнка по окончанию обучения.
     
  • Пауза между подходами должна составлять не менее 15 минут.

Больше о методике в статье: «Методика Домана: плюсы, минусы, обзор наборов карточек»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector